ОТЧЁТ о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звёздочка» с.
04.04.2023
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» с.Самашки» введено в эксплуатацию в 2014 году.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» с. Самашки» расположено по адресу: Чеченская Республика, Ачхой-Мартановский муниципальный район, с.Самашки, ул. Амбулаторная, 22.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» с. Самашки» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». Конвенцией ООН о правах ребёнка. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Детский сад посещает 187 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12 часовым пребыванием детей (7.00 – 19.00). В образовательном учреждении функционирует 6 групп дневного пребывания.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» с.Самашки» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление в МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» с.Самашки» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными документами:
_ Договором между МБДОУ и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Локальными актами Штатным расписанием Документами по делопроизводству Учреждения Приказами заведующего МБДОУ Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ Расписаниями занятий, учебной нагрузкой Циклограммами деятельности педагогов Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Родительский комитет МБДОУ.
Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников – 66. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Администрация МБДОУ «Звёздочка»:
Заведующий МБДОУ- Саламова Хава Рамзановна Старший воспитатель-Адуева Зарема Заурбековна;
Зам. зав. по АХЧ-Бициев Хасан Ризванович;
Бухгалтер-Исламова Петимат Руслановна.
Специалисты:
Педагог-психолог: Саламова Лаура Сурхоевна;
Инструктор по физической культуре: Бецилаева Сацита Ибрагимовна;
Педагог дополнительного образования: Магамадов Ражавди Абубакарович.
Основные цели и задачи
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- социализация детей в обществе сверстников;
- подготовка детей к школе.
Основными задачами Учреждения являются:
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей). Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 17 педагогических работников:
с высшим педагогическим образованием - 9 человек;
со средним педагогическим образованием - 8 человек.
Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых в детском саду: семинарах, педагогических советах, консультациях, мастер-классах, открытых занятиях.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы - теоретические и практические семинары - деловые игры - выставки - круглые столы - смотры-конкурсы
- творческие отчеты
накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
Работа с кадрами в 2022 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
групповые помещения – 4 кабинет заведующего - 1 методический кабинет - 1 пищеблок - 1 медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» с. Самашки», составленной на основе программы
«От рождения до школы».
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
В МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне.
В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
В дальнейшем планируем активное участие в районных мероприятиях.
Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование.
В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Уровень физического развития детей
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада.
Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в группах и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.
На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребёнка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, сотрудников установлено видеонаблюдение. Имеются тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена кирпичным забором.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Цель на 2023 год:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях детского сада, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи на 2023 год:
Продолжать создавать оптимальные условия для развития физических качеств детей, а также сохранения и укрепления здоровья. Развитие речи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей через реализацию образовательной области «Речевое развитие». Формировать у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте через обучение их правилам дорожного движения.
Показатели деятельности ДОУ
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
187 чел.
100%
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
187 чел.
100%
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
нет
1.1.3
В семейной дошкольной группе
нет
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
нет
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
40 чел.
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет
147 чел.
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
187 чел.
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
187 чел.
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
187 чел.
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
2 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17 чел.
100%
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
9 чел.
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
9 чел.
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
8 чел.
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
8 чел.
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
0%
1.8.1
Высшая
0%
1.8.2
Первая
0%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2 чел.
1.9.2
От 5 до 10 лет
15 чел.
1.9.3
От 10 до 15
0
1.9.4
Свыше 30 лет
0
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
3 чел.
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 45 лет
17 чел.
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
8 чел.
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
0 %
1.15
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”
в дошкольной образовательной организации
1/10,9
1.16
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.17.1
Музыкального руководителя
нет
1.17.2
Инструктора по физической культуре
да
1.17.3
Учителя-логопеда
нет
1.17.4
Логопеда
нет
1.17.5
Учителя- дефектолога
нет
1.17.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
нет
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
316 кв.м.
3.16 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
нет
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
Заведующий Х.Р. Саламова
03.04.2023 г.
М.П.